Святая вода на Крещение — когда набирать, как хранить и использовать крещенскую воду в 2020 году

Приближается большой православный праздник Крещение Господне (Святое Богоявление), установленный в честь событий евангельской истории. Даже те, кто не посещают обычно службы, знают о святой воде на Крещение, и спешат за ней в храмы. Со святыней связано немало традиций, правил и примет, но не все в точности знают, когда набирать, как хранить крещенскую воду.

В наступившем 2020 году зима на большей части территории России теплая, стоят аномальные для этого времени высокие температуры. Во многих регионах нет ледостава или лед на водоемах тонкий, хрупкий, поэтому приходится вносить изменения в организацию купелей, праздничных водосвятий и богослужений на открытом воздухе. Но, как и прежде, в церквях и соборах проведут освящение воды, и православные могут набрать ее и принести домой.

Святая вода на Крещение 2020 – когда набирать по времени

Крещение (или Богоявление) как памятный день отмечается со II-III веков, при этом праздновали два события одновременно – Рождество Христа и его Крещение. Позже даты разделили, и теперь по старому стилю Богоявление отмечают шестого, а по новому – девятнадцатого января. Предшествует празднику Сочельник Крещенский, несколько дней до 19 января именуют предпразднество, после – попразднество.

Двойное название праздника объясняется тем, что при Крещении Иисуса произошло явление Пресвятой Троицы. В день 18 января соблюдают строгий пост, а в навечерие идут праздничные службы и совершается водосвятие. Это первое освящение воды, второе происходит в сам праздник, 19 января. В Крещение нередко воду освящают не в храме, а в близлежащем водоеме, где заранее готовят проруби («иордани»). Священнослужители читают тропари, паремии, водосвятную молитву и погружают Крест в воду, окропляя затем водой присутствующих.

Вода, освященная по чину в Праздник Богоявления и накануне, называется Великой. Принято название – Великая Агиасма (святыня).

В храмах на обычных молебнах в другие дни проходят и малые освящения воды, но именно Крещенская вода считается Великой, «годовой». Нередко возникает путаница, и несведущие люди убеждают в том, что Крещенская Агиасма отличается от той, которую освятили накануне, то есть 18 января. Нет разницы, когда набрана вода – в Сочельник или в само Богоявление, так как обряды проходят по одному чину.

В завершающие Святочные дни активно проходит подготовка к Крещению. На озерах и реках делают проруби (часто в виде креста), украшают их лентами, резными кусками льда. В Праздник идут торжественные службы, с крестным ходом, пениями. После водосвятия каждый прихожанин приносил домой из храма посудину с водой, отпивал сам и давал членам семьи, окроплял дом, хозяйственные постройки, скот, имущество. Затем Агиасму убирали к образам, хранили до следующего Богоявления, используя по мере надобности. Крещенская святыня считается целебной, особенной, а потому не портится.

О свойствах и о феномене Крещенской Великой Агиасмы целые столетия идут дискуссии. Вода не портится, что объясняют воздействием серебряных крестов при водосвятии. Ионы серебра благотворно влияют на состав жидкости, убивая патогены и опасные микроорганизмы. Не стоит забывать, что в зимнее время вода гораздо чище и это тоже оказывает определенное влияние. Даже спустя год, жидкость не меняет цвет, запах, пригодна для питья.

С научной точки зрения доказано, что в период примерно с 17-20 января постоянно повышается электромагнитная активность воды, растет водородный показатель, меняется структура, что приводит к возникновению особенной мягкости, проявлению лечебного действия. Пик спадает к 20 числу, Земля переходит в другое положение, и вода становится обычной.

Набирают воду в ночь с 18 на 19 января, а также весь день до вечера в Крещение. Но по традиции в наши дни, особенно в больших городах, прихожане идут в храмы всю неделю, набирая приготовленную Агиасму.

Желательно не просто набирать воду, а посетить перед этим праздничные литургии, прочитать молитвы. Слепая и бездумная вера в волшебные свойства святыни – вредна и опасна, польза будет только при добрых делах, вдумчивом подходе к обряду и старинным традициям. Важно посетить храм, взять воду из освященного священнослужителями источника, а не просто в определенное время подставить бутыли под кран.

Согласно народным верованиям, святой становится вода во всех природных источниках (реках, озерах). Неслучайно существовал обычай, при котором неделю после Крещения не полоскали белье в прорубях на реках, чтобы не загрязнять водоемы. Отсюда возникла вера в то, что даже вода из-под крана может считаться святой. Набирать святыню из водопровода не возбраняется, следует только соблюдать время, когда она обладает особой силой – с полуночи до половины второго и в три часа в ночь на Богоявление.

Время считают по своему часовому поясу, поэтому службы и обряды, например, в Новосибирске и Красноярске пройдут раньше, чем в Москве или Калининграде. Заранее готовят чистые емкости, лучше всего из стекла, дерева, металла (фляжки, кувшины, банки). На посуде не должно быть маркировок, наклеек, надписей. Нередко приносят целые канистры, пластиковые бутыли, что абсолютно неправильно. Достаточно набрать немного Крещенской водицы, для омовения, окропления, принятия внутрь и для запаса, чтобы поставить к иконам на хранение.

Сколько дней можно набирать святую воду и как хранить

Воду набирают в Сочельник и Богоявление (Крещение), обязательно имея определенную цель. Самое лучшее время – в ночь на Богоявление и день Крещения, до вечера. Приходят за святыней в храмы и в последующие дни (примерно неделю), но лучше все-таки запланировать посещение службы и водосвятия непосредственно в сам праздник.

Сроки хранения святой Агиасмы не ограничены, считается, что она сохраняет свежесть до последующего Крещения. Но надо помнить, что это – святыня, особый дар, поэтому просто хранить водицу в закрытой бутылке не стоит. Водой надо пользоваться: пить, окроплять дом, совершая при этом молитву. Благодать воды при длительном хранении не уходит, но без использования получается обратный эффект, закрытие, заточение святыни. Православные священники наставляют, что день христианина должен начинаться со вкушения святой воды, поддержания духовных и телесных сил. Святыня послана во благо, помогает бороться с грехами, приблизиться к Богу.

Лучшее место для хранения – возле икон или за образами. При совершении молитвы делают глоток, заедают просфоркой, окропляют уголки помещений дома или квартиры, хозяйственных построек. Также хранят воду в отдельных шкафчиках, вдали от продуктов, бытовых приборов.

Нельзя хранить Крещенскую воду возле микроволновок, компьютеров, телевизоров, на полках в холодильнике. Не ставят емкости на окна, под прямые лучи солнца.

Если в доме есть место, где хранят церковные принадлежности (просфорки, ладан, свечи), то желательно туда же поставить посудину с водой. Считается, что несколько капель освященной воды достаточно для придания целебных свойств обычной жидкости. Вот почему священнослужители настойчиво рекомендуют прихожанам не наполнять водой огромные емкости, разумно относится к использованию святыни. Это особенно удобно для пожилых людей, которым можно набрать в храме небольшую бутылочку, а дома разбавлять обычную воду каплями освященной святыни.

Нельзя умываться водой, так как она из раковины умывальника попадает в трубы. Допускается лишь легкое ежедневное окропление каплями, при этом не вытираются, давая жидкости высохнуть естественным путем на лице и руках. Много вопросов о том, можно ли вкушать освященную Агиасму женщинам во время критических дней. Запретов нет, поэтому святыню можно испивать, соблюдая принятые традиции и правила, умываться.

Бывает, что освященная вода все же изменила цвет, запах, испортилась. Причины разные:

  • грязная посуда, куда набирали святыню;
  • неправильное хранение;
  • наличие семян водных растений (если жидкость набирали в открытых природных источниках).

Замечено, что Агиасма нередко портится, если ее хранят в посуде с наклейками, неподобающими надписями. Для питья она становится непригодной, но это не повод для утилизации. Можно окропить жилье, а остатки аккуратно вылить на участке под дерево, в квартире – в горшок с цветами. Запрещается выливать святыню в канализацию, где она перемешается с нечистотами.

Отношение к освященной Агиасме должно быть благоговейное, иначе нельзя почувствовать особые свойства воды.

Как использовать крещенскую воду от порчи и сглаза

Освященная по особому, Иорданскому чину, Крещенская Агиасма целебна, способна помочь от злых и завистливых взглядов, отвести неудачи и черные силы. Но условие одно – благоговейное отношение к святыне, вера в Бога, отворот от любимых негативных мыслей. Необходимо быть очень аккуратными и чистыми в помыслах, помнить об умеренности, благодарности Богу.

Православная церковь негативно относится к суеверным заклинаниям и различным магическим обрядам. Священнослужители неустанно повторяют это, оберегая людей от использования воды для магии, гаданий. Достаточно простого окропления Агиасмой жилья (углов комнат, дверей, входа), перед этим прочитав молитву. Кто не знает специальных молитвенных слов для благословения жилья, читают Отче наш или просто произносят после ритуала «во имя Отца и Сына и Святого Духа».

Для снятия порчи или сглаза, недуга, стрессов, состояния депрессии умываются водой, пьют натощак каждый день с утра. В молитвах обращаются к Богу, также к покровительнице многих людей – Святой Матроне.

Освященной водой умывают детей, обязательно читая при этом молитву. Людям после 50-60 лет желательно пить водичку в течение 10-20 дней после Крещения (можно и дольше). Она помогает устранить враждебные и негативные энергии, обрести гармонию, улучшает самочувствие. Агиасма с молитвами – это защита от злых «пожеланий» и сглаза, помощь в омоложении организма. Человек верит в благо, а это приводит к улучшению общего самочувствия, бодрости, укреплению иммунитета, спокойствию. В таком состоянии не страшны дурные мысли посторонних людей, сглазы и порчи, зависть. По возможности, согласно православным традициям, в дома в период попразднества Крещения приглашают священника с богоявленской водой для окропления жилища.

Святая вода от болезней

Многих священнослужителей спрашивают о пользе Крещенской воды в деле лечения болезней. В многочисленных лечебниках и рецептах с заговорами нередко упоминается святыня, помогающая избавиться от различных недугов. Священники отмечают, что набранная в Богоявление вода не обладает магической силой, она исцеляет силой Божьей. И только от воли Бога зависит, как будет дано благословение на лечение.

Вкушают натощак, по утрам, небольшое количество. Рекомендуется выпить сначала водицу, а затем уже лекарства и завтрак, принимаясь за обычные дела. Верующие люди испрашивают благословление у Господа, начиная день с исцеления.

Больные места на теле окропляют жидкостью, при этом не надо делать компрессы, повязки, обильно поливать тело. Это неправильные действия, так как суть излечения не в количестве воды, а в соприкосновении со святыней. Также окропляют постель больного человека.

Крещенская вода обладает сильной энергетикой. Пьют ее в малых количествах (1-2 глотка), соблюдая меру.

Считается, что Богоявленская Агиасма помогает при различных болезнях, улучшает самочувствие, продляет молодость. В старину крестьянки собирали со стожков и зародов снежок, выпавший в ночь на Крещение, умывались талой водичкой, считая ее омолаживающей и дарующей красоту. Показана святыня детям, пожилым людям – для укрепления здоровья, спокойствия, умиротворения. Больным людям разрешается употреблять водичку при особой нужде в любое время суток.

Святая вода, Великая Агиасма на Крещение – особый дар, который надо использовать в разуме и во благо. Набирают ее в 2020 году соблюдая традиции, в Богоявленский Сочельник и праздник Крещения, помня о целебной силе и пользе святыни.

  Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector